Свет мой, зеркальце, скажи




ссылка
2 этап - "Свет мой зеркальце, скажи..."
сроки работы на 2 этапе - 22.02 - 05.03.16

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след.

Афанасий Афанасиевич Фет
План работы:

1. Тема исследования: Красивый учащийся - какой он?

2. Объект исследования: внешняя красота; внутренняя красота.

3. Цель и задачи исследования:
а) исследовать мнение учащихся, педагогов и других команд о понятии "Красота учащегося";

Результаты анкетирования: Красота учащегося
б) изучить исторические и литературные каноны внешней и внутренней красоты человека;
в) исследовать мнение учащихся, педагогов о  "Кодексе красоты";

Результаты анкетирования: Кодекс красоты
г) разработать критерии оценивания красоты учащегося; 
д) создать Кодекс Красоты (или Кодекс Чести) учащихся.

4. Ход исследования:
а) проведение актирования учащихся, родителей, педагогов по теме исследования;
б) знакомство с канонами Красоты (изучение литературных произведений и произведений искусства о Красоте Человека);
в) создание конечного продукта.

5. Представляем результаты исследования (конечный продукт):
  • создание рисунков, публикаций и размещение их на электронной доске объявлений:
  • подготовка литературного эссе о красивых людях (приветствуется использование творчества народов страны, края другой команды проекта);
  • подготовка сетевой публикации "Кодекс Красоты учащегося" (или "Кодекс Чести).
БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ. 

Конкурс "Красивый рассказчик" - стихотворения об учебном процессе, из нашей жизни (размещаем работу в блоге команды).
 
ВЫВОДЫ
Единого эталона красоты не существует. В разные эпохи люди по разному относились к красоте, это видно по внешнему облику человека, отношениями между людьми их нравственными предпочтениями, моральными принципами.  
Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это и есть синонимы слова «красота».  Проведя социологические исследования мнений учащихся и педагогов колледжа в отношении понятия «красота» мы это и увидели.

«Красота учащегося»
Более 50% опрошенных считают, что необходимо говорить о красоте, около 80% придерживаются мнения, что правила красоты в колледже необходимы. Опрошенные придерживаются мнения, что красоту учащегося определяют прежде всего поведение и поступки. Красивый учащийся ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, соблюдает этические нормы поведения, трудолюбив, уважительно относится к людям, их взглядам, убеждениям. Учащиеся колледжа стараются быть красивыми, но иногда им мешает в этом лень, характер и др. факторы.

«Кодекс красоты»
Более 80% опрошенных считают, что учащиеся колледжа красивы и они утверждают, что будут стараться соблюдать правила кодекса красоты учащегося колледжа.
 Самым важным в людях для респондентов является баланс внутренней и внешней красоты, так считают 78% опрошенных.
В глазах опрошенных образ красивого учащегося выглядит так: Красивый учащийся ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, соблюдает этические нормы поведения, трудолюбив, уважительно относится к людям, их взглядам, убеждениям.

Проведя анализ работы на этапе, мы можем сделать итоговый вывод:
Красоту человека, учащегося определяет баланс внутренней и внешней красоты.
Внутренне красивый учащийся - искренний, открытый, честный, добрый, справедливый, умеет отвечать за свои поступки, уважает чужие взгляды и мнения, следит за своей речью, культурен.
Внешне красивый учащийся - проявляет уважение ко взрослым, преподавателям и товарищам, обладает культурной речью, соблюдает правила внутреннего распорядка и придерживается делового стиля в одежде.

3 комментария:

  1. Встречаемся завтра для обсуждения работы на этапе.

    ОтветитьУдалить
  2. Участники команды "Пчелки - трудяги", нашей команде "Притяжение" очень понравились Ваши вопросы для социологического исследования. Опросы интересные, емкие, позволят сформировать образ Красивого ученика и Кодекс красивого ученика на основе мнения большинства респондентов, участников ОП.

    ОтветитьУдалить